• Изменить

Безопасность детей напрямую связана с их опытным познанием мира. Экспериментирование и опыты дают ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. Именно поэтому дети нашего детского сада стали юными исследователями.
В этот раз тема опытно-экспериментальной деятельности звучала так «Снег. Лёд», цель которой - формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом, профилактика опасных ситуаций, возникающих в осенне-зимний период.
Мы определяли свойства снега и льда. Наши опыты:
1. Какой на ощупь снег, лёд?
2. Есть ли запах у снега, льда?
3.Какого цвета снег, лёд?
4. Снег прозрачный?
5. Снег чистый? А лёд?
6.Что будет, если снег и лёд согреть?
7. Фильтруем воду от растаявшего снега и льда.

Мы узнали:
1. Снег мягкий, а лёд твёрдый, но хрупкий.
2.Снег белый, а лёд прозрачный или цветной.
3. Снег лёгкий, а лёд тяжёлый.
4. Снег и лёд очень грязные.
В опыте «Волшебная соль» ребята с удивлением узнали, что лед быстрее тает под воздействием соли.
С помощью лупы изучили состав снега и пришли к выводу, что в нем находятся грязные примеси.
Узнали, как снег «греет», как сделать цветной лед, сколько будет воды, когда растает снег или лед.
Самостоятельно проведенные опыты, вызвали у детей большой интерес и восхищение!