Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка                          

ФГОС направлен на достижение следующих целей:

·         повышение социального статуса дошкольного образования;

·         обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

·         обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

·         сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Содержание Программыдолжно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

·         социально-коммуникативное развитие;

·         познавательное развитие;

·         речевое развитие;

·         художественно-эстетическое развитие;

·         физическое развитие.                     

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155

Перспективы развития образования в РФ

ФГОС ДО. Проблемы внедрения и пути их решения